Физико-химические свойства масел

Все смазки должны быть липкими, т.е. хорошо удерживаться на поверхности трения. Это свойство масел оценивают величиной коэффициента трения и размером износа поверхности трущейся пары.

  • Очень важной характеристикой любой смазки является вязкость – это величина внутреннего трения при перемещении частиц смазки. Недостаточная вязкость масла приводит к повышению трения и нагреву; чрезмерно большая вязкость ведет к потерям мощности на трение, а, следовательно, к снижению КПД машин и механизмов.

Различают динамическую, кинематическую и условную вязкость.

Подробнее...

Классификация трансмиссионных масел

Классификация масел API | Классификация масел SAE | Классификация масел ACEA

 

трансмиссионные масла - класификация по api

Классификация масел API

Классы по API

GL-1 Трансмиссионное масло, не содержащее противозадирных присадок (присадки ЕР). Применяется в низкоскоростных трансмиссиях, подвергающихся легким нагрузкам и низким поверхностным давлениям.
GL-4 Масло с довольно высокой концентрацией противозадирных присадок, применяемое в ручных трансмиссиях большинства автомашин.
GL-5 Масло с очень высокой концентрацией противозадирных присадок для использования в тяжелых эксплуатационных условиях. Применяется в высокоскоростных гипоидных ведущих мостах большинства современных автомобилей и техники для земляных работ, работающих при высоких температурах и подвергающихся кратковремен ной ударной нагрузке.

КЛАССИФИКАЦИЯ API ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Подробнее...

Классификация моторных масел

 

Классификация масел API | Классификация масел SAE | Классификация масел ACEA

 

motor

Классификация масел API

API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving"). Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTMи SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА"(СМА Code of Practice). 

По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

Подробнее...